Информационная система мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов


«Интеграция» – это высокотехнологичный программный комплекс, который является ключевым составным элементом систем мониторинга и управления подвижными объектами, использующих данные спутниковых навигационных систем.

Заказчиками продукта могут выступать любые организации, для которых актуальны задачи мониторинга, контроля и диспетчерского управления подвижными объектами (транспортными средствами):





  • - Федеральные органы власти, органы власти субъектов РФ, местные органы власти, обеспечивающие организацию транспортного обслуживания населения;

  • - Доставка грузов и перевозка пассажиров (городские, междугородные (международные) пассажирские перевозки, инкассаторы, таксопарки, курьерские службы, грузоперевозчики (в том числе опасных грузов), торговля, социальные, почтовые службы и др.);

  • - Услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая уборку улиц, вывоз твердых бытовых отходов, благоустройство городских территорий, обслуживание электросетей и водопроводно-канализационного хозяйства, и др.;

  • - Перевозка и доставка грузов специальными транспортными средствами с зональным малоподвижным характером работы (спец.техника строительных организаций, карьерная техника предприятий по добыче полезных ископаемых, спец.техника дорожно-строительных организаций, специализированная техника предприятий агропромышленного комплекса и др.);

  • - Службы экстренного реагирования (МВД, пожарные и аварийно-спасательные службы МЧС, службы скорой медицинской помощи и региональных центров медицины катастроф);


ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ


  • - Полный спектр отраслевых решений для реализации подсистем РНИС;
  • - Соответствие системы требованиям действующих НПА (Федеральный Закон №220-ФЗ, приказ Минтранса РФ N 285);
  • - Подключение навигационного оборудования любых производителей;
  • - Возможность интеграции с другими навигационными системами;
  • - Возможность построения распределенной навигационно-информационной системы с передачей информации на удаленные серверы;
  • - Интеграция с системами управления средствами информирования населения;
  • - Настраиваемые интерфейсы и тонкие клиенты для автоматизированного встраивания или создания web-сервисов и web-ресурсов;
  • - Обеспечение сохранности информации в случае непредвиденных сбоев системы.

АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ


Для определения положения транспортного средства применяется навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, который, используя сигналы , передаваемые навигационными спутниками, с высокой точностью вычисляет текущие координаты. Определение основывается на использовании принципа беззапросных дальномерных измерений между навигационными спутниками и потребителем. Это означает, что потребителю передается в составе навигационного сигнала информация о координатах спутников. Одновременно (синхронно) производятся измерения дальностей до навигационных спутников. Способ измерений дальностей основывается на вычислении временных задержек принимаемого сигнала от спутника по сравнению с сигналом, генерируемым аппаратурой потребителя.

Собранные воедино данные о состоянии транспортного средства и координаты группируются в стандартные пакеты. Эти пакеты время от времени, либо по расписанию, либо по запрограммированному изменению состояний датчиков передаются на центральный сервер системы через сотовую сеть при помощи встроенного в устройство GPRS модема.

В случае, если транспортное средство находится в зоне неустойчивой связи и немедленная передача данных невозможна, пакеты сохраняются в специальном энергозависимом накопителе для незамедлительной передачи после восстановления связи. Высокопроизводительный центральный сервер системы принимает пакеты данных от бортового оборудования, обрабатывает их, сохраняет в базе телеметрических данных и подготавливает для использования потребителями.


Обобщенная схема взаимодействия программно-аппаратных средств Системы представлена на рис. № 1.